Давайте знакомиться!




Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории Это создание психологической и нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестает ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок с ОВЗ может не только реализовать свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь сверстников, обрести право на обычное детство.

Давайте знакомиться!!!

Вас приветствует
Ирина Леонидовна Недошивина,
учитель-логопед
Образование: высшее
Окончила: ВГПУ, 1994 год
Специальность: учитель – логопед
Стаж работы: 25 лет
Чем занимается  учитель – логопед в ДОУ?
Учитель - логопед - это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа учителя -  логопеда комплексная и подразумевает не только развитие речевых навыков, но развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного процесса.
В соответствии с возрастом ребенка  учитель -  логопед     оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

На занятиях  учителя - логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя.
Родители часто спрашивают: «А зачем это надо?»
Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него:

возникнут проблемы в общении, могут появиться комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности; не научится красиво и правильно рассказывать – трудно будет грамотно излагать свои мысли; не сумеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Без своевременной помощи учителя -    логопеда ребёнок может оказаться неподготовленным к школьному обучению, а это повлечёт за собой ряд новых проблем.
Вас приветствует
Ольга Владимировна Филиппова,
педагог-психолог
Окончила: НОУ ВПО  «Столичный гуманитарный институт», 2002 год
Специальность: педагог - психолог
Стаж работы: 15 лет
Зачем нужен в детском саду педагог – психолог?
В детский сад ходят разные дети. Каждый ребенок неповторим и уникален, особенно для своих родителей. Есть в детском саду дети с ОВЗ. Проблемы у таких ребят разные:
-нарушение в развитии речи,
- нарушение в развитии  эмоционально – волевой сферы,
- поведенческие проблемы,
- комплексные (сложные) нарушения в развитии,
- нарушения в развитии интеллектуальной сферы,
- нарушения опорно –двигательного аппарата, зрения, слуха, проявление аутического спектра.
Педагог – психолог выявляет таких детей, или работает с ними по запросу родителей, педагогов, таким образом,  осуществляет психолого – педагогическое сопровождение через:
-снятие нервно – психического напряжения;
-коррекцию самооценки;
-развитие психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания;
-преодоление пассивности;
-формирование самостоятельности, ответственной и активной жизненной позиции;
-преодоление отчужденности, развитие коммуникативных навыков.

Педагог – психолог активно взаимодействует с родителями воспитанников, оказывая помощь в виде консультаций и рекомендаций, проводит мастер – классы и тренинги.



Вас приветствует
Елена Анатольевна Митрофанова,
музыкальный руководитель высшей 
квалификационной категории
Образование: высшее
Окончила: ЯГПУ, 2007 год
Специальность: учитель  музыки, музыкальный руководитель
Стаж работы: 34 года

Музыкальный руководитель  помогает детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
Коррекционно-развивающие работа музыкального руководителя это:
· улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики;
·  физическое развитие детей с ОВЗ;
· укрепление, тренировка двигательного аппарата; формирование качества движений;
·   развитие эмоционально-волевой сферы;
·  воспитание уверенности в своих силах, выдержки,   волевых черт характера;
·   развитие и коррекция познавательной сферы;
· нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие произвольности психических процессов. 

Вас приветствует
Татьяна Ивановна Слесарева, 
учитель - дефектолог
Образование:  высшее педагогическое
Окончила:  «Владимирский государственный  университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», 2014г.
Специальность:  учитель – олигофренопедагог, учитель – логопед.
Стаж педагогической работы: 7 лет.
В должности учителя - дефектолога: 6 лет. 

Кто же такой дефектолог?
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики.
Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. 
Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. 
Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.
Для чего нужен дефектолог?
Дефектолог выполняет следующие функции:
1.Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
2.Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.);
3.Развивает коммуникативную деятельность детей;
4.Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников на чтение, письмо и т. д.
Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. 

Совместная деятельность специалистов и детей группы ЗПР.



 


 












Комментариев нет:

Отправить комментарий