Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать
особые образовательные потребности детей данной категории Это создание
психологической и нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестает
ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок с ОВЗ может не только
реализовать свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную
социальную жизнь сверстников, обрести право на обычное детство.
Давайте знакомиться!!!
Вас приветствует
Ирина Леонидовна Недошивина,
Ирина Леонидовна Недошивина,
учитель-логопед
Образование:
высшее
Окончила: ВГПУ,
1994 год
Специальность:
учитель – логопед
Стаж работы:
25 лет
Чем
занимается учитель – логопед в ДОУ?
Учитель - логопед - это специалист, который занимается
выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа учителя - логопеда комплексная и подразумевает не только
развитие речевых навыков, но развитие внимания, восприятия, памяти, мышления,
моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного
процесса.
В соответствии с возрастом ребенка учитель -
логопед оценивает правильность
произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения
фраз, коммуникативные умения.
На занятиях учителя - логопеда дети
развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют
упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического
строя.
Родители часто спрашивают: «А зачем это
надо?»
Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него:
возникнут проблемы в общении, могут появиться комплексы, которые помешают ему в
полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности;
не научится красиво и правильно рассказывать – трудно будет грамотно излагать
свои мысли; не сумеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским
языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Без своевременной помощи учителя - логопеда ребёнок может оказаться
неподготовленным к школьному обучению, а это повлечёт за собой ряд новых
проблем.
Вас приветствует
Ольга Владимировна Филиппова,
педагог-психолог
Окончила: НОУ ВПО «Столичный гуманитарный институт», 2002 год
Специальность:
педагог - психолог
Стаж работы: 15 лет
Зачем нужен в детском саду педагог – психолог?
В детский сад ходят разные дети. Каждый ребенок неповторим и уникален, особенно для своих родителей. Есть в детском саду дети с ОВЗ. Проблемы у таких ребят разные:
-нарушение в развитии речи,
- нарушение в развитии эмоционально – волевой сферы,
- поведенческие проблемы,
- комплексные (сложные) нарушения в развитии,
- нарушения в развитии интеллектуальной сферы,
- нарушения опорно –двигательного аппарата, зрения, слуха, проявление аутического спектра.
Педагог – психолог выявляет таких детей, или работает с ними по запросу родителей, педагогов, таким образом, осуществляет психолого – педагогическое сопровождение через:
-снятие нервно – психического напряжения;
-коррекцию самооценки;
-развитие психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания;
-преодоление пассивности;
-формирование самостоятельности, ответственной и активной жизненной позиции;
-преодоление отчужденности, развитие коммуникативных навыков.
Педагог – психолог активно взаимодействует с родителями воспитанников, оказывая помощь в виде консультаций и рекомендаций, проводит мастер – классы и тренинги.
Вас приветствует
Елена Анатольевна Митрофанова,
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Образование:
высшее
Окончила: ЯГПУ,
2007 год
Специальность:
учитель музыки, музыкальный руководитель
Стаж работы:
34 года
Музыкальный
руководитель помогает детям с ОВЗ
активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей,
формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной
деятельности.
Коррекционно-развивающие
работа музыкального руководителя это:
· улучшение общего
эмоционального состояния детей, оздоровление психики;
· физическое развитие
детей с ОВЗ;
· укрепление, тренировка
двигательного аппарата; формирование качества движений;
· развитие эмоционально-волевой
сферы;
· воспитание уверенности
в своих силах, выдержки, волевых черт
характера;
· развитие и коррекция
познавательной сферы;
· нормализация
психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие
произвольности психических процессов.
Вас приветствует
Татьяна Ивановна Слесарева,
учитель - дефектолог
Образование: высшее педагогическое
Окончила: «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и
Николая Григорьевича Столетовых», 2014г.
Специальность: учитель – олигофренопедагог, учитель –
логопед.
Стаж педагогической работы: 7 лет.
В должности учителя - дефектолога: 6 лет.
Кто же такой дефектолог?
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и
педагогики.
Дефектология (лат.defektus
- недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с
физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и
воспитания.
Дефектолог -
специалист, который работает с такими детьми.
Целью работы является максимально возможные в силу
имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной,
профессиональной сферах.
Для чего нужен дефектолог?
Дефектолог выполняет следующие функции:
1.Проводит подробное
обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности
к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и
коррекцию недостатков развития детей;
2.Повышает познавательную
активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие,
внимание, память, мышление и др.);
3.Развивает коммуникативную
деятельность детей;
4.Развивает кульминационный вид
деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации
в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую
деятельность, для школьников на чтение, письмо и т. д.
Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит
консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым
приемам обучения своего ребенка.
Совместная деятельность специалистов и детей группы ЗПР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий