"Музыкальное занятие в структуре музыкального воспитания детей с ОВЗ"
Музыкальное занятие в структуре музыкального воспитания детей с ОВЗ.
Музыкальные занятия занимают важное место в системе
коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении
компенсирующего вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и
проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и
коррекционно-развивающие.
Как известно, для таких детей характерно несовершенство двигательной сферы,
вялость мышечного тонуса или гипертонус, плохая скоординированность движений. В
процессе музыкальных занятий, при выполнении детьми музыкально-ритмических
упражнений у детей постепенно формируются произвольность внимания, двигательный
самоконтроль, целостность движений, активизируется воображение.
В
связи с этим основными задачами музыкальных занятий являются следующие:
приобщать
детей с проблемами в развитии к основам музыкальной культуры, развивать их
музыкально-эстетические интересы, потребности;
развивать
музыкальные способности детей;
способствовать
коррекции нарушений в развитии ребенка средствами музыки, музыкальной
деятельности;
развивать
у детей представления о различных видах музыкальной деятельности и формировать
посильные способы этой деятельности;
формировать
доступные знания о музыке, ее особенностях, о различных видах музыкальной
деятельности;
доставлять
детям радость, создавая положительный эмоциональный фон, возможности для их
самостоятельной и творческой деятельности;
способствовать
активному общению детей в процессе занятий, выработке навыков коммуникации,
социальной адаптации.
В процессе организации и проведения музыкальных занятий
с детьми с проблемами важно:
учитывать
индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
применять
индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией
коррекционно-педагогического процесса;
использовать
специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на
коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.
Все педагоги ДОУ компенсирующего вида должны работать
в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной paботы,
взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность
коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального
воспитания детей.
Занятия логоритмикой учат нас становиться пластичными, эмоционально- отзывчивыми, расслабленными и сконцентрированными.
Посмотрите сами...
Консультации для родителей
Комментариев нет:
Отправить комментарий