Страничка музыкального руководителя


"Музыкальное занятие в структуре музыкального воспитания детей с ОВЗ"

Музыкальное    занятие       в структуре музыкального  воспитания детей с ОВЗ.
Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.
Как известно, для таких детей характерно несовершенство двигательной сферы, вялость мышечного тонуса или гипертонус, плохая скоординированность движений. В процессе музыкальных занятий, при выполнении детьми музыкально-ритмических упражнений у детей постепенно формируются произвольность внимания, двигательный самоконтроль, целостность движений, активизируется воображение.
В связи с этим основными задачами музыкальных занятий являются следующие:
приобщать детей с проблемами в развитии к основам музыкальной культуры, развивать их музыкально-эстетические интересы, потребности;
развивать музыкальные способности детей;
способствовать коррекции нарушений в развитии ребенка средствами музыки, музыкальной деятельности;
развивать у детей представления о различных видах музыкальной деятельности и формировать посильные способы этой деятельности;
формировать доступные знания о музыке, ее особенностях, о различных видах музыкальной деятельности;
доставлять детям радость, создавая положительный эмоциональный фон, возможности для их самостоятельной и творческой деятельности;
способствовать активному общению детей в процессе занятий, выработке навыков коммуникации, социальной адаптации.
В процессе организации и проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами важно:
учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса;
использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.
Все педагоги ДОУ компенсирующего вида должны работать в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной paботы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.

Занятия логоритмикой учат нас становиться пластичными, эмоционально- отзывчивыми, расслабленными и сконцентрированными. 

Посмотрите сами...









Консультации для родителей

Комментариев нет:

Отправить комментарий